Как не стать жертвой интернет-мошенников? Сотрудники полиции призывают жителей быть бдительными.
Разновидность мошенничества - «Ваша карта заблокирована». На мобильный телефон приходит СМС о блокировке карты, начислении денежных средств либо о списании комиссии за неуплату кредита. Для подтверждения или отмены операции необходимо связаться по указанному в сообщении номеру.
На том конце провода трубку снимает мошенник. Злоумышленник просит продиктовать номер карты и трехзначный код, указанный на обратной стороне. После чего на номер телефона жертвы поступает СМС с кодом. Преступник, поторапливая ни о чем не подозревающего гражданина, просить назвать полученный код. В некоторых случаях телефонные мошенники просят абонента подойти к банкомату и там совершить несколько манипуляций, в результате которых со счета жертвы будут похищены деньги.
Результат в обоих случаях не заставит себя долго ждать – деньги с карты перейдут на счет мошенников.
Не дайте себя обмануть!
Столкнувшись с подобной ситуацией, необходимо соблюдать простые правила:
- при поступлении подобных смс ни в коем случае не сообщайте персональные данные неизвестным лицам, даже если они представляются сотрудниками банка;
- при получении сообщений от банков, мобильных операторов о проблемах со счетом, обязательно перезвоните по официальному номеру банка и уточните нужные сведения. Банк никогда не запрашивает подобным образом информацию;
- не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Все операции для защиты карты сотрудник банка делает сам;
- сразу же завершите разговор. Сотрудник банка никогда не попросит у вас данные карты или интернет-банка.
Если вы все-таки стали жертвой мошенников, незамедлительно обратитесь в ближайший отдел полиции.
Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных. Политика конфиденциальности.